Кредит 60 счета показывает что

Осв по счету 60: как читать?

Оборотно-сальдовая ведомость выступает в роли отчета о состоянии расчетов с поставщиками. Наличие в ней сумм с минусом свидетельствует о неправильно внесенных данных. Учет по счету 60 должен вестись в разрезе субсчетов и контрагентов, при работе с поставщиком по нескольким договорам детализация аналитики углубляется до уровня соглашений между предприятиями.

Кредитовое сальдо по счету 60 может быть сформировано проводками:

  1. Д08 – К60, если принимаются к учету счета по приобретенным внеоборотным активам.
  2. Д10, 41 – К60 в случаях оприходования материалов или товаров.
  3. Д20, 25, 26, 28 – К60 при отражении стоимости произведенных работ или оказанных услуг подрядчиками.
  4. Д50, 51, 52 – К60 – поставщик вернул деньги.

Кредитовое сальдо по счету 60 свидетельствует о наличии задолженности предприятия за уже оприходованные товары или оказанные и признанные услуги. В аналитическом учете остаток будет сформирован по субсчету 60.01.

Дебетовые обороты заполняются на основе проводок:

  1. Д60 – К50, 51, 52, 55 при погашении задолженности или ее части перед поставщиком.
  2. Д60 – К62, если произошел зачет встречных требований.
  3. Д60 – К66 – корреспонденция встречается в случаях, когда статус долга перед поставщиком приобретает новую форму – краткосрочного займа.

Дебетовое сальдо по счету 60 свидетельствует о наличии дебиторской задолженности. То есть предприятие заключило договор с поставщиком (по услугам – с подрядчиком) и произвело предоплату – частичную или полную. До тех пор, пока товарная продукция вместе с подтверждающими документами не будет получена предприятием, сальдо сохранится на счете.

ОСВ по счету 60 – как читать итоги? Остатки необходимо просматривать в развернутом виде – в разрезе контрагентов и договоров. Такой подход позволит своевременно выяснить, за что еще не перечислены средства, какие поставщики задерживают отгрузку товаров. Это облегчает сверку с контрагентами и помогает избежать неустоек.

Оформление

Практически все первичные бухгалтерские документы имеют унифицированную форму. Оформление поставки сопровождается ТОРГ-12. Акт приемки-сдачи работ не унифицирован. Но в него нужно обязательно включить такие реквизиты:

  • номер, дату составления;
  • названия сторон сделки;
  • если предварительно был заключен договор, то акт должен содержать ссылку на него;
  • банковские реквизиты сторон.

Получив первичные документы, их нужно сразу отразить в учете. Рассмотрим основные бухгалтерские записи по счету 60.

Покупка оборудования

Компания приобрела ОС. Доставку и монтаж осуществляют две разные организации. Все поставщики находятся на общей системе налогообложения. Отобразим через счет 60 в бухгалтерском учете «Расчеты с контрагентами»:

  1. ДТ08 КТ60 – оприходовано оборудование (без НДС);
  2. ДТ19 КТ60 – начислен НДС;
  3. ДТ60 КТ51 — оплата поставщику;
  4. ДТ08 КТ60 — оплата транспортных услуг (без НДС);
  5. ДТ19 КТ60 — НДС по автотранспортным услугам;
  6. ДТ68 КТ19 — отражаем вычет НДС на основании фактуры;
  7. ДТ60 КТ51 — оплата автотранспортной компании;
  8. ДТ08 КТ60 – учтена стоимость услуг по монтажу и наладке (без НДС);
  9. ДТ19 КТ60 — НДС по услугам монтажа;
  10. ДТ68 КТ19 — отражаем вычет НДС на основании фактуры;
  11. ДТ60 КТ51 — оплата за услуги монтажа оборудования.
  12. ДТ01 КТ08 — ввод ОС в эксплуатацию.

Структура

Дебетовое сальдо в начале и конце периода свидетельствует о невыполненных условиях соглашения, т. е. обязательства по договору перед покупателями были исполнены, однако, оплата не поступила. Кредитовое сальдо говорит о наличии неотгруженных товаров. Обороты, регистрирующие операции в течение выбранного времени: по дебету – отгрузка, по кредиту – поступающие платежи.

Структура ведомости

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 60

В первом столбце указывается наименование всех продавцов. Начальное сальдо позволяет увидеть задолженности и авансы, переведенные ранее. Сальдо по дебету указывает на произведенные перечисления денежных средств, по которым не было поставки материалов или документы не были вовремя предоставлены в бухгалтерию; по кредиту – сумма всех поступивших товарно-материальных ценностей, приобретение которых не было оплачено.

В течение периода возникают текущие взаиморасчеты. Аналогично сальдо в обороты по дебету попадают все платежи, по кредиту – поступления. Продолжительность времени анализа выбирается произвольно (от операций в один определенный день до любого произвольно выбранного интервала). Конечное сальдо указывает на какие-либо неразрешенные вопросы с поставками и позволяет четко отследить документооборот и оплаты.

Совет! При ведении бухучета в специализированных программных продуктах, можно рассматривать не только общий вид расчетов, но и ведомости отдельно по выплаченным авансам и покупкам.

Форма 6а

«Реестр операций по расчетам с подрядчиками» также можно использовать для отображения плановых платежей. Сначала записывается сумма задолженности на начало периода, наименование поставщика:

  • поступление ценностей за определенный срок — в графе 5;
  • сумма НДС – в графе 6;
  • графы 7 и 8 остаются пустыми.

Реестр открывают на 3, 6 или 12 месяцев. Записи отражаются за каждые 30 дней в хронологическом порядке по каждому документу поставщика.

Подведём итоги

В конечном итоге вам следует искать ошибки в настройках документов поступления и оплаты. Внимательно посмотрите на счета расчётов, а также способ зачёта аванса. Как отфильтровать документы, вызывающие ошибки, мы вам показали в начале статьи.

Более подробно этот вопрос рассматривается на наших курсах по изучению программы “Бухгалтерия Предприятия”, с которыми вы можете ознакомиться на сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
BestCreditOnline.ru