Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Если автомобиль уже не на гарантии

Неважно, гарантийный автомобиль или уже нет. Плановое ТО можно проходить у официалов гораздо дешевле прайса! Как обычно выглядит финальный заказ-наряд на ТО, который вы получаете на руки? Выполненные работы: ТО-1, сумма 5000 рублей. Использованные материалы: 10 000 рублей. Итого к оплате: 15 000 рублей.

На фото — наряд с подобного ТО. Если с использованными запчастями все ясно, то что такое работы «ТО-2 (30 000 км)» за почти 5000 рублей.? А это те самые 20–30 пунктов, многие из которых вам и не нужны. Еще и деньги взяли за снятие и установку штатной защиты картера. К слову, данная процедура (речь именно о штатной защите) всегда входит в норматив.

Итак, на чем можно и нужно экономить? Например, у вас «горит чек»? Нестабильно работает («троит») мотор? Если ничего из этого не беспокоит, то, поверьте, диагностика электронных систем автомобиля, входящая в ТО, вам просто не нужна! Современный автомобиль уже на любое запаздывание отклика от системы в миллисекундах «семафорит чеком» на панели приборов. А уж реальную неисправность выдаст практически всегда.

Отказы катализаторов, всех датчиков (кислородные, ДМРВ и др.) и даже катушек зажигания в моей практике все автомобили сопровождали лампой «check engine». Тот случай, когда нет индикации — значит, нет и неисправности.

Или вас беспокоит работоспособность стеклоочистителя и стеклоомывателя? А самостоятельная проверка исправности всех наружных лампочек и уровней жидкостей в двигателе, ГУР, тормозном бачке вызывает у вас трудность? Это не юмор — все перечисленные процедуры входят в тот перечень 20–30 пунктов, за который вы платите.

Так что же делать? Как пройти то, что у официалов идет одной строчкой и называется «ТО-1», «ТО-2», «ТО-3» и т. д.? Очень просто — заказывайте только нужные вам работы отдельными позициями! Заранее продумайте, что будете менять, и беспокоит ли что-то в машине. Так и говорите: «Я приехал на замену масла, воздушного фильтра и осмотр ходовой. Все, больше ничего делать не надо».

И очень удивитесь, насколько это будет дешевле. Конечно, мастер-приемщик обязательно скажет вам, что не сможет поставить отметку в сервисной книжке, т. к. это не полное ТО. И не надо! Для будущего покупателя вашей машины — храните на руках наряды о выполненных работах. Адекватному человеку этого достаточно.

Один мой клиент раз в 10 000 км менял масло и воздушный фильтр. Все! На пробеге около 100 000 км приехал с покупателем, которому мы подтвердили — машина исправна, обслуживалась у нас, в гарантии не отказывали — не было оснований. Так затраты первого владельца на девять заездов в ДЦ не достигли и 40 000 рублей. Иные владельцы за два ТО больше отдают!

Еще обязательно изучите сайт производителя. Вы же знаете, когда у вас срок очередного обслуживания или, например, плановой замены ремня ГРМ. Мониторить сайт можно заранее, за два-три месяца до визита. Очень часто можно попасть на какую-либо акцию и в итоге сделать все работы на треть, а то и две трети дешевле.

Акции обычно бывают по сезонам. Из конкретики по упомянутым выше брендам: Suzuki опускают цены весной на очистку кондиционеров, а летом на щетки «дворников». Hyundai прямо сейчас предлагают бесплатную диагностику по тем самым 36 пунктам. Renault осенью скидывают ценник на ремни ГРМ. Если у вас срок планового обслуживания, например, в декабре, то ничего страшного, что поменяете ГРМ или масло в сентябре. Зато сэкономите!

Обслуживание на сторонней сто с предоставлением дилеру заказ-наряда

И в самом деле — зачем все эти сложности? Поменял масло за недорого на стороне, а с течью сальника поеду к дилеру!

Друзья, здесь есть определенные тонкости. Не каждая сторонняя СТО ставит оригинальный даже масляный фильтр (а о других расходниках вообще умолчу). Да и о подделках оригинала мы уже сказали в начале статьи. Задача сторонней СТО — привлечь клиента максимально низкой ценой, при этом не забывая и о своей прибыли.

Качественные и дорогие запчасти в эту концепцию не входят. Так же, как и смазочные материалы. В лучшем случае они будут соответствовать по допуску для вашего мотора, в худшем возможна и подделка. Причем это не вина этой самой СТО, таков сейчас рынок масел. Ну не будут же они закупаться у дилера или завода-изготовителя.

Работаю в довольно крупном холдинге, масла закупаем непосредственно у производителей (дистрибьюторов) автомобильных брендов. Так вот, ни одна СТО из нашего города не закупает масло у нас! Производители (дистрибьюторы) со сторонними СТО тоже не сотрудничают. Где СТО закупаются? На оптовых базах.

Так вот, вправе ли вам отказать в гарантии с заказ-нарядом от сторонней СТО? Здесь много нюансов. Юридических в том числе. Пример — если можете доказать, что масло залито не поддельное, а фильтр или свечи соответствуют требованиям производителя, то этот вариант тоже имеет право на жизнь. Правда, описанный мною выше способ экономии у официалов наверняка выйдет дешевле, чем работы на сторонней СТО. По крайней мере, за примерно такую же цену еще и гарантию сохраняете. Так есть ли смысл?

То у дилера бесплатно. ну или почти бесплатно

Да, друзья — такое тоже возможно! Помните, как во второй части блога я указывал, что официальные дилеры трепетно относятся к лояльным клиентам? Так вот, если вы регулярно оставляете деньги в стенах ДЦ, то вправе ожидать и уровень отношения к себе соответствующий. Не стесняйтесь пообщаться с руководителем клиентского отдела или сервиса, если вам нахамили, отнеслись небрежно к автомобилю или отношение к вам было хуже, чем вы привыкли или ожидали.

Но если клиент кляузник, скандалист и приезжает только за халявой — отношение будет соответствующим.

И таких хватает! Недавно случай был — клиент не обслуживается, пробег 50 000 км, заехал на диагностику ходовой. Через два дня вернулся со скандалом, что на переднем пассажирском сиденье появился прожог (возможно, от сигареты).

Конечно, при первом визите на это не обратили внимание и фото не делали. Но руководство в ДЦ тоже люди и тоже понимают желание клиента получить халяву. Во всех необоснованных «хотелках» стараемся отказывать.

Некоторые клиенты очень любят звонки на горячую линию производителя и с криком «сейчас Москва все решит» туда звонят. Затем «Москва» передает звонок в клиентский отдел дилера, и вопрос с клиентом опять решает менеджер из ДЦ. Замкнутый круг!

Впрочем, если клиент лояльный, а проблема не надуманная, то звонок на горячую линию производителя также может подарить какие-то «плюшки». Такие случаи бывали. Например, обоснованная жалоба на задержку в поставке запчасти. Дилеру жаловаться бесполезно — не от него зависит. А жалоба производителю сыграла положительно — сертификат на скидку в 5000 рублей на ТО клиента порадовал.

Итак, вопреки существующему мнению обслуживать автомобиль в дилерском центре недорого все же можно. И даже не терять при этом гарантию от производителя. Читайте документы, принимайте верные решения и будьте здоровы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
BestCreditOnline.ru