Компенсация медицинских услуг – советы адвокатов и юристов

Что такое режим самоизоляции?

Режим самоизоляции подразумевает, что человек в течение 14 дней (столько длится инкубационный период новой коронавирусной инфекции) находится в своей квартире. Выходить за ее пределы можно только в случае крайней необходимости, в малолюдное время и в маске. Для помощи находящимся на домашнем карантине разработан ряд мер поддержки. Узнать о них можно по телефону горячей линии: 7 (495) 870-45-09.

Для каких категорий временно отменяется льготный проезд в общественном транспорте?

На время закрытия учебных заведений отменяется льготный проезд в общественном транспорте для школьников начиная с пятого класса и учащихся колледжей. Учащимся рекомендовано находиться дома и избегать посещения мест массового скопления людей.

Как будет начисляться эта выплата?

Жителям старше 65 лет деньги будут зачислены на счет, на который ежемесячно перечисляются пенсия и другие социальные выплаты. Деньги получат как работающие, так и неработающие пенсионеры. Обращаться никуда не придется: органы социальной защиты оформят выплату самостоятельно. Тем, кто получает пенсию в почтовых отделениях, деньги принесут домой.

Лицам с указанными хроническими заболеваниями, находящимся на самоизоляции, выплату оформят в индивидуальном порядке после обращения на горячую линию по телефону: 7 (495) 870-45-09. Далее с гражданином свяжется сотрудник районного отдела социальной защиты по месту жительства, и после подтверждения сведений о заболевании деньги будут выплачены.

Как люди старшего возраста или хронические больные смогут получить необходимые лекарства?

Жителям будет обеспечена доставка на дом рецептурных лекарственных препаратов и медицинских изделий бесплатно либо по льготным ценам.

Как получить льготный обед школьнику во время карантина?

Школьники из семей, относящихся к льготным категориям, имеющие право на бесплатное питание, смогут получить продуктовые наборы. За дополнительной информацией следует обратиться к классному руководителю.

Кому положены выплаты в связи с новым указом мэра москвы?

Разовую адресную социальную помощь могут получить жители старше 65 лет и совершеннолетние граждане, имеющие хронические заболевания, указанные выше. Это две тысячи рублей после начала режима самоизоляции и две тысячи рублей по завершении при условии отсутствия систематических нарушений.

Кто должен находиться в режиме самоизоляции?

С 26 марта до 14 апреля в Москве вводится обязательный домашний карантин для жителей, которым больше 65 лет или у которых есть хронические заболевания.

Также по-прежнему должны соблюдать режим двухнедельной изоляции те, кто вернулся из стран с неблагополучной эпидемиологической обстановкой, в том числе США, Великобритании и любых европейских стран. Домашний карантин распространяется и на граждан, которые проживают с лицами, прибывшими из-за границы.

Кто относится к лицам с хроническими заболеваниями в данном случае?

Соблюдать режим самоизоляции необходимо людям со следующими заболеваниями:

— сахарным диабетом инсулинозависимым;

— хроническими болезнями легких (астмой);

— бронхоэктазией;

— легочным сердцем и нарушением легочного кровообращения;

— наличием трансплантированных органов и тканей;

— хронической болезнью почек;

— злокачественными новообразованиями.

На домашний карантин также должны отправиться лица, перенесшие инфаркт и инсульт. Режим самоизоляции не распространяется на пациентов, отнесенных к третьей клинической группе (в онкологии).

Кто поможет жителям на самоизоляции с бытовыми проблемами?

В случае необходимости доставки продуктов, лекарств и решения других бытовых проблем пожилые и люди с хроническими заболеваниями могут звонить по телефону: 7 (495) 870-45-09. На помощь им придут социальные работники и волонтеры. По этому же телефону можно заказать доставку на дом бесплатных и льготных лекарств и медицинских изделий.

На кого не распространяется режим самоизоляции?

Режим самоизоляции не распространяется на:

— лиц, отнесенных к третьей клинической группе (онкология);

— руководителей и сотрудников организаций и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для функционирования учреждения;

— сотрудников системы здравоохранения;

— некоторых граждан — по определенному решению оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве.

Обращение в страховую компанию

Этот способ характеризуется тем, что запросить можно компенсацию полностью всей суммы, которая была потрачена на лечение. Порядок возмещения платных медицинских услуг по полису ОМС предусматривает следующие шаги:

  1. Предварительное заключение договора со страховой фирмой. Гражданин вправе самостоятельно выбрать компанию, с которой будет оформлять соглашение. В контракте прописывается перечень сервисов, за использование которых страховая компания будет компенсировать убытки, а также граничный размер отчислений для покрытия расходов.
  2. Возникновение страхового случая. Это означает, что у клиента возникло заболевание, которое можно покрыть посредством полиса, но состояние здоровья не позволяет ждать очереди. В таком случае гражданин самостоятельно оплачивает все лечение.
  3. Личное обращение в страховую организацию для покрытия убытков. Законодателем неограничен срок, на протяжении которого гражданин может обратиться в фирму за возвратом денежных средств, но лучше делать это сразу после выписки и сбора необходимых документов.
  4. Рассмотрение заявки. У работников инспекции есть только 30 календарных дней для ознакомления с ассортиментом поданных бумаг и для принятия решения о законности получения денег. О том, что страховщик рассмотрел обращение, клиент получает уведомление по телефону.

Необходимые бумаги

Чтобы обращение было принято секретарем страховщика к рассмотрению, предстоит дополнительно представить следующий пакет документов:

  • собственноручное заявление;
  • личный паспорт;
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • копию медицинской карты, где содержится подтверждение диагноза;
  • справка лечащего врача о необходимости срочного обращения в медицинский центр;
  • заключение клиники о невозможности предоставления сервисов на безвозмездной основе;
  • список медицинских учреждений, оказывающих конкретные услуги в  регионе (с полным списком можно ознакомиться на страницах общедоступного реестра на сайте МОЗ);
  • оригинал договора с больницей на оказание платных услуг;
  • заключение нового врача;
  • справка о проведенных мероприятиях и их результатах;
  • денежная смета о стоимости технического оборудования и рабочей силы, которые были потрачены на конкретного пациента;
  • номер банковского счета, на который следует осуществить перевод денежных средств.

Результаты рассмотрения

По результатам заявления может быть принято одно из двух решений. Если выплата компенсации удовлетворена, то на протяжении 30 суток на банковский счет лица придет обозначенная сумма денежных средств. Если в возврате финансов отказано, то действия пациента могут быть следующими:

  1. Повторная подача заявки. Если причиной отказа стала подача неполного пакета бумаг или нарушение порядка обращения, то после устранения всех недостатков можно оформить обращение повторно.
  2. Подача жалобы в правоохранительные органы. За неисполнение условий договора предусмотрена юридическая ответственность, к которой может привлекаться страховая фирма. Основанием для наказания служит подтверждение законности требования компенсации и необоснованный отказ в предоставлении таковой.
  3. Направление искового заявления в суд. Возврат денег может быть затребован в рамках гражданского делопроизводства. Решение спора находится в ведении районных судов, расположенных по месту регистрации страховой – юридического лица.

При подаче жалобы в любую из инстанций при себе следует иметь письменный отказ страховщика с указанием причин неисполнения условий ранее подписанного контракта.

Платные сервисы

Вернуть деньги по полису ОМС за платные услуги получится только при соблюдении всех установленных законных требований. Так, пациенту следует помнить о таких правилах:

  1. обязательно наличие заболевания, которое требует врачебного контроля и вмешательства;
  2. предварительное обращение к личному доктору, который назначает первоочередное обследование для подтверждения диагноза;
  3. поиск бесплатных способов лечения;
  4. установление факта, что помочь в ситуации могут только платные услуги;
  5. повторное обращение к врачу, который уполномочен готовить документы на дальнейшее использование денег полиса обязательного медицинского страхования.

Реализация денежных средств может осуществляться только в рамках области, в которой зарегистрирован (постоянно проживает пациент).

К числу недугов, платное лечение которых покрывает ОМС, относятся:

  • диагностика и лечение (в том числе, анонимное обращение в учреждение);
  • надомные услуги (консультация, осмотр, контроль амбулаторного лечения);
  • ЭКО;
  • консультация и помощь логопеда (только для взрослых);
  • помощь сексолога;
  • проведение косметологических процедур;
  • протезирование;
  • оказание специализированной помощи психологами.

Территориальными программами этот перечень может быть дополнен и другими сервисами. В зависимости от вида услуги, есть мероприятия, которые проводятся только в рамках льготной очереди (например, протезирование). В таком случае для реализации безвозмездной поддержки предстоит собрать полный пакет документов и обратиться в локальное отделение МОЗ, где льготника поставят на учет, присвоят регистрационный номер, сообщат клинику, в которой будет проводиться процедура, и обозначат ориентировочную дату осмотра.

Подробнее об услуге

Основное назначение полиса медицинского страхования – компенсация расходов граждан на медицинские услуги. В эту категорию сервисов относятся единичные или комплексные мероприятия, направленные на:

  1. плановое и внеплановое обследование;
  2. диагностику заболеваний;
  3. лечение;
  4. профилактику недугов;
  5. оздоровление.

То есть полис должен покрывать все из указанных видов медицинских услуг.

Не все медицинские учреждения уполномочены оказывать бесплатные сервисы в рамках страхования. Кроме наличия лицензии на назначение лекарственных препаратов, учреждения должны пройти дополнительную проверку соответствия требованиям.

Попробуйте новую версию портала госуслуг

Рейтинг
( Пока оценок нет )
BestCreditOnline.ru