7 главных правил успешного резюме. 12 готовых образцов.

Основные ошибки при написании резюме

В настоящее время на некоторых кадровых сайтах Интернета можно найти готовые шаблоны резюме, которые достаточно просто заполнить. Однако опытные кадровые работники умеют отличать самостоятельно составленное резюме, над которым автор потрудился, обдумывая и отшлифовывая каждое слово, и резюме, составленное под диктовку.

Кроме этого важно избегать следующих ошибок при составлении резюме:

  • несоответствие трудовой биографии, образования, опыта претендента объективным требованиям к должности или выставленным работодателем;
  • слишком короткое резюме – непонятно, то ли автору нечего сказать о себе, то ли он – “серая мышка”;
  • демонстрация частой смены мест работы без объяснения объективных причин;
  • отсутствие указаний на профессиональный рост;
  • указание множества различных обучающих курсов и семинаров;
  • слишком подробное резюме, содержащее множество ненужной информации и лирических отступлений или проявления неуместного юмора.

Итак, правильно составленное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать как составить резюме. Однако резюме – это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.

Как правильно составить резюме — 10 простых шагов

Прежде чем переходить к шагам я хочу чтобы вы запомнили 3 главных правила для успешного написания резюме:

Правило №1. Пишите правду, но не всю

Делайте акцент на своих достоинствах и сильно не упоминайте о своих недостатках. О них у вас спросят на собеседовании, будьте к этому готовы.

Правило №2. Придерживайтесь четкой структуры

Резюме пишется на 1-2 листах, не более. Поэтому постарайтесь кратко и емко изложить в нем всю необходимую информацию, даже если ее немало.

Позаботьтесь об аккуратном форматировании текста резюме, о его структурированной подаче. Так как никому не приятно читать абракадабру.

Правило №3. Будьте оптимистичны и жизнерадостны

Положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В вашем же случае — новую работу.

Итак, переходим теперь к структуре составления резюме.

Как написать резюме

Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.

Объем и требования к оформлению резюме

Необходимо продумать несколько вариантов резюме – для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление – удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.

  1. Первое незыблемое правило – объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно – резюме должно читаться легко.
  2. Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
  3. Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
  4. Чтобы написать “правильное” резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления – непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме – это документ.
  5. Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
  6. Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
  7. Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
  8. Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
  9. Резюме должно быть написано простым языком.
  10. Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
  11. Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.

Нестандартное резюме

Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду – такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым “позволено” отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий – инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., – то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм.

Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в “сухом” виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором “творческие вольности” аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.

Возможности творчества

Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.

  • Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход – вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
  • Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
  • Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное “умничанье”. Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: “Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)” – хуже от этого его резюме не станет.

Зона риска

Доля “нестандартных” составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.

Фотография

Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, – этим вы только выразите неуважение к работодателю.

Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:

  1. Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
  2. Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
  3. Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением – либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.

Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:

  • краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
  • конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
  • целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
  • активность – необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать “владею основами бухучета и аудита”. Никогда не следует писать “участвовал”, “оказывал помощь”, т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
  • точность и ясность изложения мысли;
  • избирательность – предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
  • честность (отсутствие недостоверной информации);
  • грамотность.

Как описывать образование и опыт

Образование и опыт – блоки, которые могут меняться местами. У разных рекрутеров разные приоритеты. Но чаще образование все-таки размещается перед опытом.

В разделе основного образования указывают вузы и специальности. Если до вуза вы окончили техникум, его писать не следует. И тем более не нужно указывать школу. В списке дополнительного образования будут полезны любые тренинги, которые касаются рабочих обязанностей.

Опыт описывают в обратной хронологии – от настоящего момента к прошлому. Указывать нужно только релевантный опыт, студенческая подработка барменом – лишние сведения в резюме маркетолога или креативного директора. Даже опыт “по теме” необязательно писать весь. Оставьте последнее и предпоследнее место работы, а из предыдущего опыта – только самый значимый: высокие позиции, известные бренды.

Длительные перерывы в опыте вызывают настороженность, поэтому их лучше объяснить: декретом, состоянием здоровья, семейными обстоятельствами. Но это актуально только для тех случаев, когда перерыв случился между двумя позициями. Декретный отпуск, из которого вы вернулись на предыдущую должность, указывать не нужно.

Моветон: Рекрутеры уделяют особое внимание датам в разделе опыта. Те позиции, на которых соискатель проработал меньше двух лет, производят не лучшее впечатление: кажется, что человек не может удержаться на работе. Сотрудник начинает приносить компании ощутимую пользу только через год, так что более короткий опыт лучше вообще не указывать.

Небольшой лайфхак: даже если вы ищете работу после увольнения, оставьте открытой дату окончания работы на последнем месте. Всегда есть вероятность, что соискатель составлял резюме до увольнения, а затем не обновил его.

Необходимо ли прикреплять фото?

Чаще всего резюме не содержит фото претендента на должность. Однако, рекомендуем прикрепить его. Оно добавляет персонализации резюме, лишает его безликости. Решив прикрепить фотографию, сделайте его профессионально, выдержав в деловом стиле на нейтральном фоне. Строгих требований к снимку нет, но он не должен быть пляжным, с вечеринки, с немыслимыми украшениями, давнего срока изготовления и т.д. Расположите его в самом начале резюме.

Практические советы по написанию резюме

Чтобы правильно написать резюме, важно быть предельно конкретным в выборе формулировок:

  • не следует писать:
    • проводил обучение
    • помогал избавиться от ошибок
    • быстро усваиваю новые знания
  • следует писать:
    • обучил двух новых служащих
    • сократил ошибки на 5%, сэкономив фирме 40000 руб.
    • освоил новые процедуры в рекордный срок – за две недели

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

  • не следует писать:
    • отвечал за выполнение
    • находил применение
    • был ответственным за:
  • следует писать:
    • выполнил
    • эффективно использовал
    • отвечал за:

Отдавайте предпочтение позитивной информации:

  • не следует писать:
    • разбирал жалобы на:
    • препятствовал снижению доли продаж
    • перешел с должности:
  • следует писать:
    • помогал клиентам в:
    • повысил потенциал продукта на рынке
    • продвинулся на должность

Концентрируйте внимание на ваших достижениях:

  • не следует писать:
    • проработал там три года
    • делал дополнительную работу
  • следует писать:
    • получил повышение в должности
    • всегда выполнял работу в срок

Характеристика профессионального уровня:

Внедрял, заведовал, исследовал, контролировал, координировал, обеспечивал, основал, организовал, планировал, предложил, разработал, реорганизовал, решил, руководил, создавал, увеличивал, устранял, участвовал, обучал и др.

Характеристика личных качеств:

Аккуратный, внимательный, дисциплинированный, надежный, искренний, настойчивый, объективный, оптимист, логичный, практичный, предприимчивый, мыслящий, целеустремленный, тактичный, честный, экономный, энергичный и др.

В заключение важно обратить внимание на следующие детали:

  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его.
  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаю, проектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени.
  • Будьте последовательны: если вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью).
  • Избегайте длинных фраз и мудреных слов.
  • Четко выделите необходимые заголовки.
  • Проследите, чтобы ваше резюме было оформлено в одном стиле.
  • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.).
  • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества.
  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум, на двух страницах.
  • Будьте уверены, что вы сможете подтвердить всю информацию, которую вы включили в резюме.

Четко формулируйте желаемую должность

Поскольку работодатель подыскивает работника на вполне определенную должность, то и в сопроводительном письме к вашему резюме должно быть четко указано, на какую вакансию вы претендуете. Если в объявлении о работе указана должность инженера по технадзору, то не следует писать – специалист отдела ПТО, работник инженерно-технической специальности и т.д. Так прямо и пишите – резюме на вакансию инженера по технадзору.

Работодателю нет никакого интереса разгадывать ребусы и придумывать, куда бы вас пристроить, если в качестве желаемых должностей вместо конкретной вакансии вы укажете желаемую должность размыто, например, «менеджер», «специалист», «инженер» и т.п.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
BestCreditOnline.ru