ЕЖД: все сведения о жилом помещении в одной справке

Почтовым отправлением

Если гражданину проще отправить заказное письмо, в него вкладываются: копия паспорта, заявление и характеристики документов (название, количество, вид).

Срок при оформлении отсчитывается со дня получения письма подразделением МФЦ. Когда письмо придет, заявитель получит соответствующее уведомление.

Основания для отказа в выдаче

Сотрудники уполномоченной организации могут отказать в выдаче ЕЖД при неправильном заполнении бланка заявления, предоставлении недействительных бумаг или отсутствии заверенной доверенности.

Отказ в выдаче по причине задолженности по квартплате будет считаться противоправным.

Видео

ЕЖД (единый жилищный документ): что это такое, для чего он нужен и как его получить, подробно рассказано в видеоролике.

Обо всех этапах сделок с жилой недвижимостью с применением ЕЖД можно узнать из следующего материала.

Использование для сделок с недвижимостью

При наличии правоустанавливающих бумаг на недвижимость и выписки из ЕГРП для сделок с недвижимостью все равно потребуется ЕЖД. Его необходимость заключается в том, чтобы приобретатель недвижимости удостоверился в том, что из приобретаемой квартиры выписаны все жильцы. Кроме прочего, можно узнать, есть ли граждане, имеющие право на пожизненное пользование жилым помещением.

Как и где оформить единый жилищный документ

Запрос и получение ЕЖД — процедура очень несложная и быстрая. Собственнику объекта недвижимости достаточно обратиться в Единый информационно-расчетный центр по месту нахождения квартиры или частного дома со своим гражданским паспортом (или иным документом, удостоверяющим личность). И нужный документ будет получен на руки в тот же день.

Если осуществляется смена владельца, то специалисты в ЕИРЦ для выдачи ЕЖД могут затребовать дополнительные бумаги, как то:

  • нотариальную доверенность;
  • свидетельство о браке;
  • справку об иждивении;
  • свидетельство о смерти;
  • и прочие.

Что касается финансовой стороны дела, то на всей территории Российской Федерации Единый жилищный документ выдается абсолютно бесплатно, государственной пошлиной он не облагается.

Получается бумага лично владельцем объекта недвижимости по обращении в ЕИРЦ. Через интернет сделать этого не получится.

Если же собственнику требуется одна какая-то справка, незачем обращаться в информационно-расчетный центр за ЕЖД, с такими задачами успешно справляются и многофункциональные центры, и абонентские отделы, и местные отделения ФМС — инстанции, отвечающие за финансовые (и не только) стороны жилищных вопросов (задолженность по коммуналке, регистрацию, лицевые счета).

Важно: следует помнить, что у Единого жилищного документа ограниченный срок существования. Он действителен только 30 дней. Поэтому различные структуры могут отказать обращающемуся заявителю, предоставляющему в качестве подтверждения каких-то данных просроченный ЕЖД.

Куда обращаться

На основании вышеупомянутого постановления составление, оформление и выдача осуществляется в отделении ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр). Выдача происходит по заявлению, которое может быть передано при личном посещении учреждения или по заявке через онлайн-приемную портала Госуслуг.

Попробуйте новую версию портала госуслуг

Сроки оформления и стоимость

Практика показывает, что оформление происходит в течение одной недели. Однако регламент определяет общий срок — до 45 календарных дней. Некоторые задержки могут быть обоснованы запросами о различных сведениях в определенные инстанции или пересылкой бумаг между ведомствами. Поэтому, во избежание непредвиденных ситуаций, важно заблаговременно подумать о подаче заявление при получении ЕЖД.

В административном регламенте закреплено, что услуга по получению данного вида справки предоставляется гражданам бесплатно. Это значит, что требование о внесении денежных средств в любом размере является незаконным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
BestCreditOnline.ru